История похоронного марша

Мало кто не узнает с первых нот великие произведения классики. Бетховен, Чайковский, Шопен и многие другие талантливые композиторы оставили после себя богатое культурное наследство. «Похоронный марш» Шопена стал неотъемлемой частью погребальной культуры, мощно впитавшись в сознание, как величественная музыка, где каждая нота напитана мировой скорбью. Без этой мелодии сложно представить похороны, но что скрывается под ней? Какие истории с ней связаны?

Марш — это третья часть сонаты, которую польский композитор писал два года. Она состоит из четырёх частей, но именно марш обрёл печальную известность, прочно войдя в традиции похоронной службы. Произведение очень символично. Во время написания у композитора появились первые признаки лёгочной болезни, от которой он впоследствии и умер в молодом возрасте. Талантливому польскому пианисту было всего 39 лет.

Однажды во время светского раута в одном из английских салонов при Фридерике начали исполнять на фортепиано его марш, как вдруг композитору показалось, что из музыкального инструмента начали появляться демонические сущности. Случай расценили как знак его приближающейся смерти, а сам музыкант в сильнейшем испуге ушёл.

После того случая прошёл год. Болезнь побеждала, и Шопен скончался. На его похоронах первый раз сыграли марш, как завещал сам композитор. Он пожелал найти упокоение и отправиться в последний путь под звуки своего произведения и под «Реквием» Моцарта, который тоже известен как мистическая мелодия.

Теперь «Похоронный марш» Шопена — это постоянный и печальный спутник усопших, так точно отражающий скорбь оставшихся в живых.

Заявка на захоронение

Заявка на кремацию